«Лютики в поле»
Эта картина дополнена произвольной машинной вышивкой, но от нее можно и отказаться или заменить ручной. Но если вы все же решили выполнить машинную вышивку, постараетесь, чтобы она просматривалась сквозь ручную, - это придаст картине глубину и оригинальность.
Для этой работы вам понадобятся всего две краски - синяя и желтая, но с их помощью можно получить множество цветов и оттенков - достаточно их смешать, развести и наложить послойно.
Если у вас нет швейной машинки или вы просто не любите машинную вышивку, ограничьтесь ручной.
Вам понадобится:
- Белая хлопчатобумажная ткань 30 х 25 см
- Белая хлопчатобумажная ткань для цветов 15 х 15 см
- Тонкий ватин 30 X 25 см
- Синяя и желтая краска для шелка
- Баночки для смешивания красок
- Черный фломастер для ткани
- Желтые нитки мулине
- Зеленые пестрые нитки для машинной вышивки
- Темно-серые нитки для шитья
- Иголки для шитья и вышивания, кисть №5
- Плотная марля, клейкая лента
- Швейная машинка, пяльцы для вышивания
- Оберточная бумага или газета, впитывающая бумага (по желанию), утюг
1. Застелите рабочую поверхность оберточной бумагой или газетой, сверху положите марлю, прикрепите к ней ткань клейкой лентой. Разведите синюю краску водой, чтобы получилась голубая, растушуйте ее плоской кистью для размывки. Дайте высохнуть.
2. Добавьте в разведенную краску немного синей, чтобы цвет стал более насыщенным. Закрасьте нижнюю часть ткани, нанесите несколько мазков в верхней. Дайте краске высохнуть. Продолжительность высыхания зависит от влажности и температуры в комнате.
3. Небольшим количеством холодной воды разведите желтую краску, чтобы получилась бледно-желтая, нанесите ее на нижнюю часть ткани. Смешение желтой краски с голубой даст зеленый цвет.
Примечание. Расход ткани приведен с запасом, поэтому вы без труда натянете ее на пяльцы. Значит, докрашивать ткань до самых краев не придется.
4. Разведите синюю краску, чтобы получилась темно-голубая. Закрасьте фрагменты в нижней части картины - они должны стать темно-зелеными. Дождитесь, пока краска на ощупь не станет сухой. Время высыхания зависит от температуры в комнате и плотности ткани.
5. Черным фломастером нарисуйте травинки. Чтобы они казались как можно более естественными, не старайтесь сделать их ровными, пусть внизу они будут гуще, а вверху - реже. Дайте ткани высохнуть, затем прогладьте ее, чтобы закрепить краски.
6. Подкрасьте желтые нитки небольшим количеством синей краски, от этого они станут более насыщенными. Позже, когда нитки высохнут, ими будут вышиты. цветы
7. Желтой краской для фона покрасьте небольшой лоскут хлопчатобумажной ткани - он тоже пойдет на выполнение цветов.
8. Пока ткань еще влажная, произвольно капните на нее голубой краски, тогда цветы получатся интереснее. Дайте ткани высохнуть, затем прогладьте, чтобы закрепить краски.
9. Вырежьте из желтой ткани кружочки диаметром около 1 см. Не старайтесь делать их одинаковыми по размеру, пусть слегка различаются.
10. Подложите под ткань ватин или другую подкладку, сметайте два слоя ткани. Зеленой пестрой ниткой вышейте траву в нижней части картины, как показано на снимке. Если вы вышиваете на машинке, потуже натяните ткань на пяльцы. Поворачивайте работу из стороны в сторону, двигайте пяльцы слева направо и наоборот. Заполните весь участок ткани вышивкой. Отгладьте работу.
11. Подкрашенной желтой нитью в три сложения вышейте в произвольном порядке французские узелки вдоль нижнего края картины. Размеры узелков должны быть различными. Чтобы этого добиться, меняйте количество витков нитки вокруг иглы.
12. Там же, где вышиты французские узелки, начните крепить вырезанные кружочки ткани. В центре каждого делайте вручную два стежка. Можно также пришивать кружочки несколькими машинными стежками. Французские узелки будут приподнимать кружочки ткани и придавать картине объемность.
13. Темно-серой ниткой для шитья сделайте несколько стежков «елочка» - так мы изобразим летящих птиц.
Примечание. Постарайтесь не слишком туго затягивать нитку, пришивая цветы вручную. Чтобы работать было удобнее, наденьте ткань на пяльцы.
Большая картина
Освоив приемы оформления картин, можно создавать панорамные работы, чтобы затем, разрезав их, вставить в рамки. Большие полотна я вышиваю точно так же, как и маленькие, но ткань беру с запасом. Этот метод идеально подходит для вышивания таких панорамных пейзажей.
Джилда Бэрон