Коллаж "Палладианский мост"
«А время новое — и вкус несет иной / Идеи Англии к нам хлынули волной / И утвердили власть кривых, волнистых линий / В почете лишь зигзаг, спираль и круг отныне», — писал Жак Дел иль в поэме «Сады».
В XVIII веке мода на французские регулярные сады сменилась новым веянием: популярность обрел английский пейзажный сад, блестящим образцом которого является парк Стоу, расположенный в графстве Бекингем. В нем, по воле гениальных архитекторов, соединились естественность и классическая гармония. В подражание природным ландшафтам рельеф парка был сделан неровным, прямые линии и симметрия отсутствовали, высаживались деревья и кустарники, характерные для данной местности. Благодаря разрывам в стенах, окружающих парк, возникала иллюзия отсутствия границ между парком и окружающим ландшафтом.
К востоку над рекой был выстроен трехарочный мост в стиле, разработанном итальянским архитектором А. Палладио. Изящный мост, с его классическими очертаниями, лаконичностью декора и целесообразностью, и рядом — гуси и утки, плавающие в реке, овцы, пасущиеся на берегу,— отвечают концепции, согласно которой в ландшафте в гармоническом единстве должны соединиться сельская непритязательность и художественное совершенство.
Коллаж по мотивам пейзажа Стоу воскрешает атмосферу романтического английского сада, естественно соединившего искусство и природу.
Старинные величественные замки, исполненные сумрачной поэзии, будоражат воображение и пробуждают фантазию.
Совет. Впечатление трехмерного пространства создается игрой света и тени. Прорисовывайте не только тени крупных элементов — зданий, построек, но и мелких деталей и фрагментов. Это создаст впечатление достоверности.
Палладианский мост в контексте романтического ландшафта кажется копией живописного полотна.
Лепка
Техника лепки предполагает работу с самим раствором, создание форм-предметов руками, без дополнительного материала. Раствор-основа, используемый в коллажах «терра», отличается пластичностью, которая позволяет создавать объемные изображения. При желании можно вылепить цветок ириса, бабочку в полете, березовую веточку. Простым формам - например, геометрическим фигурам - лепнина придает выразительность, а цвет и распределение теней делают их более объемными. Чтобы вылепить силуэты зданий, на нанесенную основу накладываются дополнительные порции раствора. Каждый элемент архитектурного сооружения воссоздается с помощью дополнительного количества состава. В зависимости от того, какое здание нужно изобразить, раствор накладывается полусферой, так что углы сглаживаются, или наоборот, воспроизводятся формы куба, параллелепипеда, углы подчеркиваются, выступают из фона.
1. Разравниваем фон, на который наложим объемные детали.
2. Рукой придаем фону фактурность.
3. Шпателем прорисовываем очертания зданий.
4. Накладываем раствор, чтобы придать объем объекту.
Совет. Работая с архитектурными мотивами, мелкие детали внутреннее окно, рельеф крыши, ворота и т. д. необходимо вылепливать, выдавливать, а не прорисовывать, иначе исчезнет впечатление достоверности, эффект присутствия. Прорисовываются тени не только крупных элементов - самих зданий, но и мелких фрагментов.
Впечатление трехмерного пространства создает игра света и тени. Установив под определенным ракурсом источник света, можно получить причудливое сочетание теней. Сохранить эти тени несложно: достаточно прорисовать их краской.
Автор: Татьяна Кудряшова «Великолепные украшения для дома в техники Терра».