Что такое валяние в объеме
Валяние в объеме похоже на волшебный фокус вещь, связанная ровной и плоской чулочной вязкой, становится трехмерной. Ловкость рук вы дополните не поддающимся усадке предметом, который поместите внутрь детали или изделия перед валянием.
Первой из когда-либо виденных мною валяных объемных вещей был шарф из американского Музея народного искусства в Нью-Йорке, он околдовал меня своей красотой. Основа была валяной, а ее поверхность покрытой цельными, не валяными шариками с видимой вязаной фактурой. Поразмыслив, я поняла, что добиться такого эффекта можно, если подложить внутрь вязаной вещицы круглые, не сжимающиеся предметы, закрепить шарики с помощью резинки, выполнить валяние, а затем аккуратно вынуть резинки и вставки.
Все изделие будет валяным, за исключением тех его частей, что были натянуты вокруг упругих предметов. Я попробовала, и результат оказался удивительным. Позднее я узнала, что это и есть японская технология, называемая «шибори».
Когда я приступила к поискам круглых предметов для вставок, первое, что пришло мне в голову, - это мраморные шарики, Что странно, их оказалось не так просто найти. Я экспериментировала с массой упругих предметов разного размера, отличающихся своей формой. Одни подходили, другие - нет, но мое увлечение этой техникой все возрастало.
В настоящей главе я поделюсь своим опытом, и вы поймете, насколько приятно такое занятие. С помощью простейших, повседневных материалов вы станете опытным мастером валяния объемных вязаных изделий. Мраморные шарики, орешки, мячики для пинг-понга, стеклянные шарики, морская галька, деревянные шарики и кругляши, мячи для гольфа -все пойдет в дело! Многие из этих вещей вы можете купить в своих магазинах, где продаются товары для рукоделия, либо найти, прогуливаясь в парке или на морском берегу. Возьмите какой-нибудь из этих упругих предметов, вложите внутрь вязаной вещицы с интересным рисунком, закрепите резинкой и начинайте валяние.
Кроме образцов, выполненных по типу техники «шибори», вы найдете в этой главе разнообразную коллекцию вязаных рисунков, которые хорошо переносят валяние.
Старое и новое в технике объемного валяния
1. Образец связан жемчужным узором. Перед валянием я вставила внутрь мраморные шарики и затянула их резинками.
2. На этот раз я воспользовалась чулочной вязкой, вставив внутрь только мелкие мраморные шарики, расположив их поближе друг к другу.
Эти образцы связаны чулочной вязкой. Вместо мраморных шариков я использовала деревянные.
3. Образец в полоску я связала, чередуя два ряда темно-розовой акриловой пряжи с двумя рядами светло-розовой шерсти.
4. Здесь я вставила деревянные шарики только по краю.
Для данных образцов я взяла маленькие мраморные шарики, расположив их гроздьями.
1. Здесь видно, что образец смотрится так же, как после валяния, но прежде я вытащила из него мраморные шарики.
2. С помощью мраморных шариков можно украсить край изделия.
3. Мраморные шарики и резинки скрутили образец.
4. В этом случае я использовала шарики разного размера, чтобы создать диагональный рисунок.
5. На этих фотографиях вы видите связанные из мохера образцы с крупными шариками до и после валяния.
Автор: Ники Эпстайн «Объемное вязание».